Компания" Подшипник Шоп " - Промышленные подшипники скольжения

Промышленные подшипники скольжения

Подшипники скольжения принципиально отличаются от более распространенных подшипников качения по способу восприятия нагрузок и конструкционным особенностям. В подшипниках качения трение компенсируется благодаря телам качения, чья площадь контактной поверхности мала. В шарнирных подшипниках скольжения трение уменьшается за счет взаимодействия сферических поверхностей внутреннего и внешнего кольца.

Основное предназначение подшипников скольжения в восприятии осевых, радиальных и комбинированных нагрузок в различных машинных узлах и механизмах. Для обеспечения качественной работы таких подшипников главное значение имеет смазка, которая должна эффективно снижать трение и отводить тепло от нагревающихся элементов конструкции подшипника. Смазка особенно актуальна, если подшипники изготовлены из стали. Чаще всего шарнирные подшипники скольжения производят из стали марок ШХ15СГ и ШХ15. Однако используется и многие другие сплавы.

В быту и в производственных процессах в основном пользуются сферическими подшипниками скольжения, однако существуют и линейные аналоги. Сферические подшипники скольжения выпускаются на тех же заводских мощностях, что и подшипники качения.


Особенности подшипников скольжения

Данный механизм включает в себя корпус и рабочий элемент из втулки, которая сцепляется с валом. За последние годы появились подшипники новой модификации, которые представлены разборным наружным кольцом, что облегчает процесс монтажа. Важно отметить, что составные элементы должны быть соединены проволокой на заводе изготовителе.
На заводах идет процесс непрерывного усовершенствования конструкции подшипников скольжения. Если взять образец устройство из советских времен и сравнить его с настоящим образцом, то можно увидеть, что многие модификации уже морально устарели и больше не производятся.

Как уже говорилось выше, одним из наиболее важных элементов подшипника скольжения является его смазка. Дело в том, что площадь трения у этого типа подшипников гораздо больше, чем у подшипников качения. Сегодня выпускают смазку разных типов. Это могут быть жидкие смазки из минеральных масел, пластичные ( где в качестве основы берется литий или кальций), твердая ( в основном графитовая с включением дисульфида молибдена) или газообразная ( из инертных газов). В большинстве случаев используется пластинчатая или жидкая смазка, при этом первая более эффективная. При использовании жидких и пластинчатых смазок температура подшипника не должна превышать ста пятидесяти градусов. Однако некоторые смазки позволяют работать при температурах до семисот градусов.

Главное достоинство подшипников скольжения в том, что их легче изготавливать, если сравнивать с подшипниками качения. Кроме того, они не издают большого шума и могут работать фактически без износа длительные период времени.
Для того, чтобы подшипники скольжения прослужили дольше посадка осуществляется с зазором.

Подшипники скольжения принято различать по направлению действующей нагрузки. По этому принципу выделяют упорные, радиальные и радиально-упорные модификации.
Помимо прочего подшипник могут различаться на встроенные и разъемные , с возможностью изменения параметров и по другим качествам. В отечественной промышленности в основном используются радиальные модификации подшипников скольжения.


Область применения

Стандартные подшипники скольжения с радиально-направленной нагрузкой используются в производственном оборудовании, в автомобилях и другом транспорте. Большую популярность эти подшипники получили в грузовых автомобилях и в специальной технике для сельского хозяйства. Конкретная область применения таких подшипников напрямую зависит от их размеров. К примеру, маленькие подшипники используются в комбайнах в качестве составных элементов в гидроцилиндрах, в рулевой тяге и в шатунах. Более крупные модели подшипников применяются в грузовиках с большой грузоподъемностью , в самосвалах и поворотных цилиндрах.
Применение данного типа подшипников особенно актуально в механизмах, которые испытывают сильные ударные нагрузки и работают в экстремальных условиях.

Яндекс.Метрика