Компании по производству подшипников и конкуренция технологий

Предлагаем к продаже оригинальные подшипники от ведущих производителей. Доставка по России и СНГ. Звоните, пишите, контакты на сайте

Электроизоляция подшипников, разработки компании NKE

Как известно, прохождение электрических токов через не заизолированные металлические детали вызывает их повреждение. Это же касается и подшипников. Во время прохождения тока через не заизолированный подшипник вне зависимости от того, где он находится, в автомобиле с электрическим двигателем, в приводе конвейера, подшипник подвергается усиленному износу. На дорожках качения в кольцах подшипника появляются точечные ожоги в виде небольших кратеров, которые затем разрастаются в большие проблемы.

Если прохождение тока длительное, на дорожках появляются волнообразные повреждения. Подшипник выходит из строя и требует замены.

Проанализировав причины выхода из строя подшипников электродвигателей в различных областях, компания NKE, решила отказаться от использования для защиты подшипников изоляции валов или корпусов. Основные недостатки этих методов в том, что они недостаточно эффективные, громоздкие и при этом дорого стоят. Компания решила пойти другим путём и решила – мы сделаем изоляцию внутри подшипника.

Первый раз новинку в виде экспериментальных исследований было предъявлено ещё 2 года назад. Разработки продолжились и можно говорить о первых результатах. Это линейка подшипников со специальным покрытием. Она разработали подшипник, у которого имеется специальное покрытие INSOCOAT, получаемое при помощи плазменного напыления оксида алюминия, которое показало себя очень хорошим диэлектриком. Дополнительно верхнее кольцо также обрабатывается, что бы получить на поверхности герметичную плёнку.

Плёнка защищает от влаги, которая вследствие этого не сможет попасть к поверхности.

При испытании такого подшипника было замерено, что порог пробоя у них составляет до 1000 В, независимо, переменный или постоянный ток. Сопротивление составляет 200 Ом, что впечатляет.

В конце года прошлого и в начале нынешнего компания NKE уже представила линейку SQ77 новых шариковых и роликовых подшипников с напылением INSOCOAT.

Эти подшипники имеют три направления:

  • Серия SQ77В, у которых тела качения изготовлены из специальной керамики в сплаве с композитными материалами;
  • Серия SQ77Е, у которых изоляция имеется на нижнем кольце;
  • Серия SQ77, у которых изоляция нанесена на верхнем кольце, применяются в э/двигателях на транспорте, работающем на рельсах, в ветряных генераторах, в асинхронных электродвигателях.Кроме всех достоинств, подшипники взаимозаменяемые с обыкновенными подшипниками тех же номеров, независимо от того, цилиндрические роликовые или шариковые подшипники.

Что изобрела по электроизоляции подшипников компания SKF

Напыление INSOCOAT заинтересовало и компанию SKF, которая постоянно радует потребителей новинками в своей отрасли.

В ветрогенераторах очень важен срок службы подшипников, так как обычно их устанавливают в труднодоступных местах, где условия эксплуатации достаточно суровые. Ремонт ветряка и замена подшипника с таких местах становится достаточно сложным процессом, иногда они просто не обслуживаются.

Кроме того, что ветряки работают при повышенной влажности, причем чаще взаимодействуя с морской водой, перепады температуры, очень часто на подшипники действуют высокочастотные токи.

Поэтому подшипники покрываются коррозии, особенно это опасно для внутренних частей подшипника. Если от влажной коррозии могут защитить специальная смазка, нержавеющее покрытие колец и тел вращения. Более опасно электрическое поражение подшипника. Как уже писалось выше, начинается всё с точечной коррозии и дальше разрушение слоя усиливается. Это приводит к вибрации в подшипнике и его дальнейшему разрушению.

Нет разницы, что привело к пробиванию тока сопротивления подшипника: неправильный монтаж подшипника, неправильной работы источников питания или токоведущих кабелей, или элементов двигателя.

Поэтому компания также, как и другие компании, работает над конструкцией подшипников, имеющих электрическую изоляцию. В её ассортименте уже есть подшипники, изготовленные полностью из керамики, из керамики с добавкой в разном процентном соотношении композитных материалов, или из стали с керамическим напылением.

Самым простым и экономичным считается последний вариант – с напылением из керамики.

Над этими подшипниками компания работала уже несколько лет, как и компания NKE. И они обе пришли к приблизительно одинаковому результату, но каждая имеет свою технологию производства.

Компания SKF выпустила свою линейку подшипников с покрытием INSOCOAT. Первые подшипники имели толщину покрытия 100 микрон, но компания путем опытов и доработок смогла увеличить это покрытие до 300 микрон, напыляя не оксид алюминия, а керамическую смесь. 

Испытания проводились при 90% влажности воздуха и температуре 30°. При этом подшипник на стенде выдерживал сопротивление до 2000 Ом. Это впечатляет.

Такие подшипники с успехом начали применяться в электрогенераторах ветряков. Причем выпущен компанией полноразмерный ряд как однорядных шарикоподшипников, таки однорядных роликоподшипников. Как и в компании NKE, подшипники компании SKF с покрытием INSOCOAT полностью взаимозаменяемые со обыкновенными подшипниками по размерам.

Компания выпустила такие подшипники не только для ветряком, у неё есть как подшипники с 4 – точечным контактом этой серии, так и подшипниковые узлы. Нужно отметить, что здоровая конкуренция никому не мешает. Так мы получаем больше качественных товаров.