Защита подшипников SKF - улучшенное оксидное покрытие.
Подшипники SKF INSOCOAT с улучшенными изоляционными характеристиками
Мировой лидер подшипниковой отрасли компания SKF представила модернизированные подшипники, относящиеся к серии INSOCOAT с изоляционным покрытием. Начало продаж намечено на апрель 2017 года.
В этих подшипниках реализована технология защиты от прохождения электрического тока при помощи оксидного покрытия, нанесенного на одно из колец. Такая технология используется для подшипников в частотно-регулируемых двигателях подвижного состава электротранспорта и силового оборудования в промышленности. При таком использовании через подшипник проходят блуждающие высокочастотные импульсы. Если их не остановить, они будут вызывать микроповреждения внешних и внутренних колец, ухудшения характеристик смазки. В конечном итоге, подшипник быстро выйдет из строя.
- Обновленные подшипники SKF INSOCOAT с улучшенными характеристиками покрыты оксидом алюминия большей, в сравнении с предшественником, толщины. Это многократно улучшило основные характеристики
- Пробой возможен только при напряжении 3000V постоянного тока, у старых это значение ровнялось 1000V;
- Сопротивление изоляции возросло до 200 МОм (у старой модели всего 50);
- Улучшена защита от переменного напряжения при больших механических нагрузках;
- Устойчивость к попаданию посторонних жидкостей возросла в несколько раз;
- Усилена механическая стойкость к нестандартным направлениям нагрузки при перевозке и монтаже.
Эксплуатационные характеристики возросли не только за счет увеличения толщины покрытия, но и благодаря усовершенствованной технологии напыления с использованием плазмы. Применение плазменной технологии повлияло на цвет защитного покрытия – оно темнее предыдущего светло-серого варианта.
Электроизолирующий слой наносится на посадочную сторону любого из колец подшипника: на внутреннюю сторону внутреннего кольца, либо на внешнюю сторону наружного кольца. Для дополнительной механической защиты поверх оксидировки наносится полимерная смола, она предотвратит воздействие чистящих средств, влаги и смазки.
Новые подшипники имеют прежнюю маркировку. Базовая модель с наружным покрытием обозначается суффиксом VL2071. Вариант с внутренним покрытием кольца промаркирован суффиксом VL2041. Подшипник надо устанавливать с таким расчетом, чтобы защитное покрытие было на свободно посаженном кольце, не подлежащем запрессовке.
С таким же изоляционным напылением INSOCOAT в базовой линейке продукции производятся радиальные однорядные шарикоподшипники и роликоподшипники различной длины. Под заказ изготавливаются токоизолированные подшипники различных конструкций, в том числе конусные роликоподшипники.
- Опубликовано:
- Статьи