Компания" Подшипник Шоп " - Буксовый подшипник : конструкция, маркировка, применение

Буксовый подшипник : конструкция, маркировка, применение

На рис. устройство буксового узла.

Буксовый подшипник является важным конструкционным элементом буксового узла любого пассажирского и грузового вагона, а также локомотива. На современных  буксовых узлах, как отечественного, таки зарубежного производства наиболее чаще используется цилиндрические роликовые подшипник качения. Столь востребованность данной разновидности подшипника обуславливается его замечательными эксплуатационными и экономическими характеристиками. Также буксовые цилиндрические подшипники имеют свойство выдерживать огромные осевые нагрузки, даже при условии больших осевых оборотов.

Разновидности буксовых подшипников

Вплоть до 1964 года в буксовых узлах использовались подшипники сферического типа, но по причине развития технологии изготовления подшипников, они были заменены на цилиндрические роликовые подшипники, так как они более надежны, практичны и экономически выгодны. К основным преимуществам цилиндрических роликовых подшипников для букс стоит отнести следующие положительные моменты:

•             При использовании в буксах сферических подшипников просматривалась большая радиальная нагрузка на его конструкцию. Это является причиной неравномерных распределений осевых нагрузок и повышению контактного трения между роликами. Данный момент негативно  сказывался на длительности эксплуатационного периода не только буксы, но и оси колесной пары. При использовании цилиндрического роликового подшипника, нагрузки распределялись равномерно по всей его рабочей поверхности;
•             При условии одинаковых габаритов, обслуживания и радиальной нагрузки, длительность эксплуатационного периода цилиндрического роликового подшипника была выше в восемь раз, нежели чем в сферическом аналоге;
•             Даже не смотря на тот момент, что сборка цилиндрического подшипника гораздо сложнее и требовательней, нежели в сферическом аналоге, так как требуется точность в зазорах между роликами, все равно предпочтение было отдано цилиндрическим подшипникам. Все дело в том, что они помимо своей надежности и практичности, еще и в несколько раз дешевле.

 Конструкция буксового подшипника
 
 Цилиндрический роликовый подшипник для букс состоит из двух колец: наружного и внешнего, диаметром 250 мм и 130 мм, соответственно. Между внешним и внутренним кольцом располагаются роликовые шары качения, которые удерживаются между собой при помощи высококачественного сепаратора. Вес данной детали приравнивается к 18 кг, а ширина - 80 мм. Как кольца, так и ролики выполнены на основе высокоуглеродистой хромированной стали, может использоваться маркировка ШХ:15 или ШХ:4. Что касается сепаратора, то его производство может быть основано, как на высокопрочном полиамиде, так и на латуни. Когда цилиндрический роликовый подшипник устанавливается в буксу, применяется принцип глухой посадки. Другими словами, подшипник внутренним кольцом одевается на ось колесной пары вагона или локомотива, в момент движения, ось вместе с внутренним кольцом начинает вращаться, а наружное кольцо вместе с буксой остается без движения. В буксе должно размещаться два цилиндрических роликовых подшипника, между ними устанавливается два дистанционных кольца: малое и большое.
 
 Маркировка буксовых подшипников

 Как и любая другая разновидность ролика, буксовый цилиндрический ролик обладает своей маркировкой, которая обозначает его базовые параметры и характеристики. Маркировка читается с правой стороны на левую:
 
•             Первая и вторая цифра говорит о диаметре подшипника, при умножении данного числа на 5 можно получить его диаметр в миллиметрах;
•             Третья цифра говорит о серии подшипника относительно его внешнего диаметра;
•             Четвертак цифра свидетельствует о классе подшипника относительно его номинальных нагрузок;
•             Пятая цифра говорит о конструктивных особенностях, если стоит "3" - плоское внутреннее кольцо, а внешнее кольцо с двумя буртами. Если "4" - внешнее кольцо с двумя буртами, внутреннее кольцо с одним буртом;
•             Шестая цифра - радиальный зазор;
•             Седьмая цифра - класс точности подшипника.
 
 Современное производство буксовых подшипников контролируется и должно осуществляться строго по ГОСТу, так как именно от этого, казалось бы, не столь значительного элемента буксы, в существенной мере зависит безопасность движения поездов.

Яндекс.Метрика